00:45 

Доступ к записи ограничен

Кошка Мёбиуса
My loyalties are with science
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:50 

Доступ к записи ограничен

hiems caelum
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:27 

химеры-хранители

Джек-с-Фонарём
Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
вместо всех фанфиков мира,
с благодарностью за всё.


в двадцать не жизнь, а сплошные схемы: куча намёток и чертежей. вот ты плетешься домой со смены - вырастешь в Джеймса, пока что Джей. куртка, наушник с плохим контактом, рваные кеды, огонь в глазах - осень на два отбивает такты и залезает к тебе в рюкзак. кончилось лето - волшебный бисер, туго сплети, сбереги навек, память ступает проворной рысью, ждёт темноты в городской траве. вроде не то чтобы зол и загнан — нервые стальные, пока щадят...

но накрывает всегда внезапно — бомбой на скверах и площадях.

мы научились различным трюкам - так, что не снилось и циркачам. стерпим уход и врага и друга, небо попрём на своих плечах. если ты сильный, пока ты молод - что тебе горе и нищета?
только когда настигает холод - Бог упаси не иметь щита. это в кино всё легко и колко - помощь друзей, волшебство, гроза... здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза. если бесцветно, темно и страшно, выход не виден и за версту...

...те, кто однажды вступил на стражу, будут стоять на своем посту.

***
старый трамвай тормозит со стоном, ярко искрятся во тьме рога. сумку хватай и беги из дома, кто будет вправе тебя ругать? мысли по ветру - легко и быстро, будто вовек не прибавят лет... значит, шли к чёрту своих Магистров, быстро садись и бери билет. небо - чужое, свои кумиры, кружит волшебной каймою стих... даже пусть где-то ты центр Мира - сможет ли это тебя спасти? в Ехо дела не бывают плохи, беды - нестрашные мотыльки. вот мне пятнадцать, и я в лоохи - кто еще помнит меня таким? гибель моя обитает в птице, жизнь обращается к нам на "вы" - эй, а не хочешь ли прокатиться вниз по мерцающим мостовым? орден за Орден, и брат за брата, только звенит в глубине струна - мысль о том, что пора обратно - и есть твоя Тёмная Сторона. мантию снять, и стянуть корону, скабой завесить дверной глазок; бросить монетку на дно Хурона, чтобы приснился еще разок.
в мире другом зацветает вереск, как не тасуй - наверху валет. где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след.

поезд летит, заедают дверцы, в Лондоне холодно в ноябре. если еще не разбито сердце, так ли уж важно, кто здесь храбрей? гул заголовков — "волна террора", "происки Лорда", "борьба за трон"...только какая судьба, авроры, если семнадцать, и ты влюблен? хитрость, мозги, доброта, отвага, страшно ли, мальчик? ничуть, ничуть...можно не быть с гриффиндорским флагом, чтобы сражаться плечом к плечу. старая песня, тебе не знать ли: дружба - и воин, и проводник; самого сильного из заклятий нет ни в одной из запретных книг. палочка, клетка, за плечи лямка, чуточку пороха брось в камин - глупо всю жизнь ждать письма из замка, нужно садиться писать самим. здесь не заклятья - скорей патроны, маггловский кодекс, извечный рок... где-то вдали стережёт Патронус зыбкие грани твоих миров. старые сны накрывают шалью, чьи-то глаза сберегут от пуль — я замышляю одну лишь шалость, карта, скорей, укажи мне путь.

раз уж пришёл - никуда не деться, строчки на стенах укажут путь. волчья тропа охраняет детство - значит, мы справимся как-нибудь. струйка из крана - заместо речки, зубы порою острей меча; ночь старых Сказок продлится вечно - или пока не решишь смолчать. кто выделяется - тот опасен, лучше не знать ни о чём лихом... но почему в надоевшем классе пахнет корою и влажным мхом? но почему всё сильнее знаки, руки - прозрачнее и светлей? странные песни поёт Табаки, древние травы бурлят в котле, пальцы Седого скользят небрежно, вяжет холщовый мешок тесьма... если сумеешь найти надежду, то соберёшь её в талисман. но почему всё сильнее знаки, ветер за окнами сер и тих; все коридоры ведут к Изнанке - хватит ли духа туда пойти? пусть нелегко и пусты пороги, истина, вообщем, совсем проста - здесь ты становишься тем в итоге, кем ты нашёл в себе силы стать.
строчки из книги - тоска, потеха, пусть тебе скажут, мол, что на том?...
Дом никогда не бросает тех, кто взял, и однажды поверил в Дом.

***
знаю, ты скажешь - «всего лишь книги», я не дурак, отдаю отчет. будут любимых родные лики, будет опорой в беде плечо. будет несметная сотня плюсов, что в своё время пришлёт судьба; полную цену своих иллюзий я отложил в кладовые лба. знаю, что скоро добью все цели, смело решится любой вопрос...

ну а пока - кружит домик Элли, трубку в дыму набивает Холмс. чай наливает, смеясь, Алиса, Хаку летит - за верстой верста, тихо шагают за дудкой крысы, робко подходит к звезде Тристан, Мортимер вслух оживляет строчки - эй, Сажерук, вот и твой черед!... Бильбо сбегает от эльфов в бочке, Герда бежит через колкий лёд. в детстве бежать при любой погоде с книжкой во двор - и пойди найди...
вот вспоминаешь, и так выходит - ты никогда не бывал один.


путь до окраин довольно долог; Джей задремал, опустив лицо.
войско выходит из книжных полок и окружает его кольцом.

@музыка: Hanz Zimmer – Tennessee

@темы: заклятья, по мотивам, шаманья книга

18:32 

бокорот Юдвиг
быть тигром и молодым
Если у вас ноутбук, возьмите его, нажмите на ссылку и покружитесь с ним

Если не ноутбук, всё равно нажмите на картинку.

@темы: жырнота

21:26 

Найдётся

Melodiana
одеявол
Статистика поисковых запросов вызывает острые приступы любви к людям — маленьким, нежным, беззащитным. Спрашивающим у Яндекса, почему болит живот, почему кошка горячая, где хорошо клюёт, зачем нужна девушка.
11985 человек в месяц вбивают в строку поиска "зачем жить". 2443 спрашивают, сколько можно жить, 2725 — стоит ли жить, ещё 1114 — нужно ли жить. 203 интересуются, стоит ли жить вместе, 98 — можно ли жить без селезёнки.
Хочется обнять их всех и сделать так, чтобы всё было хорошо. Чтобы ничего не болело, чтобы не приходилось жить без селезёнки. И чтобы было понятно, зачем.

13:25 

продолжая мысль

и
дирекция тяги
(банальность моуд он)

так вот, я хотела сказать, что ничего не бывает так, как раньше.
это значит вот что: можно вытащить себя из любой эмоциональной задницы, можно вытащить себя из любой обстоятельственной задницы. но при этом всё, что есть в голове в разделе памяти - останется только там, а жизнь всё равно будет идти - вне зависимости от того, успеваешь ли ты идти вместе с ней или зависаешь на горбе своих переживаний.
это значит также: если собрать тех же людей через неделю после того, как они собирались последний раз, в тех же декорациях и с теми заполнителями времени - разница будет не очень заметна, но будет. если собрать всё то же через семь лет - ну, всем понятно, сколько всего изменится.
это правило работает всегда, и стремиться куда-то, где тебе когда-то там было хорошо только потому, что ты ждёшь, что тебе будет хорошо там снова - не имеет смысла (здесь должен быть пассаж о том, что вообще вредно чего-то ждать от кого-то или чего-то).
(внимание: это не отменяет того, что тебе действительно может быть хорошо в одном и том же месте, с теми же людьми, много лет подряд - разговор об этом совершенно отдельный, и каждый раз уникальный - правил счастливой жизни особенных каких-то нет (зато вот как раз у несчастливой - полно), есть ряд рекомендаций, но они и так всем известны и от того настолько выхолощены, что если их не прожить собой, изнутри, они так и остаются словами на фантике)
помимо общей перемены в свойствах личности, при развитии наступает ещё такая штука, на которую обращают не слишком много внимания, если вообще обращают: рост общей чувствительности.
(ну вот я, например, сейчас куда тоньше различаю запахи, вкусы и цвета, тона голосов и пр., чем год-два назад. у разных людей это проявляется по-разному - кто-то начинает офигенно сочетать цвета, рисовать, кто-то - вдруг запевает, иногда это не так очевидно и идет действительно постепенно и незаметно, но если ретроспективно посмотреть - то можно увидеть.)
и это - прости меня, медицина - не всегда зависит от физического состояния человека.
поэтому с определенного момента почти бессознательно начинаешь искать красоты во всех проявлениях. это естественный процесс.
(но это не значит, что понятия красоты у всех совпадают, так что мирозданию не грозит умереть от передоза плюшевых котяток и дартов вейдеров)
и этим текстом я на самом деле хочу сказать - не разочаровывайся в том, что раньше тебя радовало. просто теперь тебе этого может быть мало. и это - сначала нормально, затем - хорошо. так просто есть. это значит, что пора идти дальше. из хорошо - в лучше. и не тащить за собой груз "хорошо". good is the enemy of the great - совсем не то, что "лучшее - враг хорошего". почувствуйте разницу, ага.

(банальность моуд никогда не офф)

п.с. 1. этот текст не для меня, внутри меня он в формулировке не нуждался. 2. знаешь, писать текст как для оппонента или ребенка - очень мотивирует писать максимально понятно.

@темы: диалоги, длясебятина, словоблев

15:22 

В нём не скрыться от бури и гроз

Melodiana
одеявол
Раз уж ночью света не было и "Опочтарение" досмотреть нам не светило, я решила рассказать лису сказку на ночь.

- Жила-была девочка. И было у неё... Три ноги. И три руки. Девочка этим очень гордилась, потому что у всех...
- Потому что в их доме инвалидов у всех было всего по одному, а у неё три.
- У неё всего было по три, а у остальных по одному. И вот жила девочка и думала, что круче неё на свете нет, потому что она уникум. Но однажды в их доме инвалидов появился мальчик. У мальчика было три глаза и два носа. Девочка сначала, конечно, обалдела - у неё же был всего один глаз и совсем не было носа. Но потом она решила, что ноги и руки всё равно круче, поэтому стала звать мальчика Отбросом.
Однажды девочка поздно вечером пошла гулять, заблудилась и случайно вошла в палату к мальчику и увидела, что у него было... Три ноги!
- Это была не нога.
- Это точно была нога. Девочка удивилась очень вообще и глазам не поверила. Слушай, спросила она, а рук-то у тебя сколько? Семь, - ответил мальчик.
Ну и девочка умерла. Потому что не смогла пережить того, что она больше не уникум. Мальчик, надо сказать, тоже умер, потому что мутанты вообще долго не живут. И их похоронили в одной могиле. Потому что мест на кладбище не было. Дом инвалидов же.

16:36 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:39 

леттипяя
не тебя ли гонят псы мои, шаман?
мумитролльские персонажи становятся такими понятными, если знаешь шведский язык!
только вчера поняла: хаттифнатты, - это совсем не бессмысленное смешное слово; hatta - колебаться, проявлять нерешительность, находиться в смущении, смятении, сильном возбуждении; fnatt - от få fnatt, идиома, - свихнуться, рехнуться, помешаться.
так здорово!

@темы: олени, sverige, skandinavia

приложение к жалобной книге

главная